КАВКАЗ ADVENTURE RACE 2011: 24 ЧАСА ИСПЫТАНИЙ ВОДОЙ, КОЛЮЧКАМИ И АСФАЛЬТОМ!

  • АВТОР: // КАТЕГОРИЯ: Клубные новости

    [0]

    — Лёх, я фотик потерял…
    — А-аааа!…

    О гонке мы узнали еще в феврале, а посмотрев выложенные организаторами фотографии мест проведений гонки, решили обязательно поехать в Адыгею. Это решение подтолкнуло нас и к усилению тренировочной деятельности, и к освоению байдарки (ведь планировался сплав по горной речке).
    Сначала мы хотели выступить в классе ПРО на 48 часов, но все же, здраво оценив свои возможности, переписались в класс ТРЕК на 24 часа.




    А поездку в Адыгею спланировали таким образом, чтобы совместить ее с летним отпуском: сначала мы семьями поехали на Должанку на Азовском море, где отдыхали и учились кайтингу, катались на байдарке, лазили на скалодроме, а через 10 дней выехали на Кавказ Adventure Race, так чтобы попасть на старт класса ПРО (класс ТРЕК стартовал на следующий день).



    Выехав вечером из Должанки, в горы западного Кавказа попали уже в темноте, поздно ночью, соответственно, красот гор не видели. Нашли место базового лагеря, быстро разложили палатки и легли спать.
    С утра, проснувшись и открыв палатку, у меня создалось ощущение, что я попал в рай: вдали, на покрытых лесом невысоких гор, над вершинами которых шапкой висели облака, через которые пробивались лучи солнца, а на огромной поляне, в метрах 30 от палаток пасся целый табун лошадей!
    Да, ради только этого зрелища стоило сюда ехать!



    Лошади оказались контактными, они подпускали к себе, позволяли себя кормить и гладить!
    В классе ПРО из Саратова выступали 3 команды «Perpetuum Mobile», «Discovery», «Waran4иk», мы с Валерой пришли на брифинг ПРО, а потом и на старт. Проводив команды, мы сели в машину и поехали в … в заповедник и, погуляв там и посмотрев местные достопримечательности, поехали в место, из которого могли увидеть, как команды проходят этап сплава по горной речке, попав туда как раз, тогда когда, сплавлялись на рафте две саратовские команды, а затем и «Perpetuum Mobile» на катамаране.



    Затем мы поехали на мост, где проходили технические задания с веревками.
    А ведь завтра нам предстояло быть здесь и делать те же самые задания, что и в классе ПРО, но у меня было ощущение некоторой отстраненности от происходящего, видно сказывался пляжный отдых на море!
    Итак, наступил день старта. Как всегда – предстартовая суета, распихивание всяких вещей по пакетикам, пакетам, мешкам, рюкзаками, поиск снаряжения которое «было здесь 2 минуты назад». Отметив для себя то, что удивительно, но как рано бы ты не начал собираться, все равно времени на сборы не будет хватать!



    Наконец, одеваем с Валерой фирменные маечки Кавказ Adventure Race, идем на брифинг и мы стартуем вместе еще пятью командами!
    Наш класс ТРЕК с контрольным временем 24 часа представлял собой рогейн со спецэтапами. Карта с КП была та же, что и в классе ПРО. Было два основных участка, из которых надо было выбрать – Лагонакское плато и долина реки Белой. Мы выбрали последний вариант, т.к. набор высоты на этом участке был меньше, да и хотелось попасть на этап сплава на байдарке!
    Спланировав дистанцию, сначала бежим, а потом идем к КП, который берем только через 1,5 часа после начала гонки – очень большой перегон в районе 8-9 км. Затем, такой же длинный перегон до начала сплава на байдарках. Пока мы идем, а идем мы вдоль шоссе, все время смотрим по сторонам и любуемся окружающей природой. После достаточно бедного растительного мира Азовского побережья, адыгейские горы кажутся чем-то невероятным: столько деревьев, кустарников, трав! А вдоль шоссе бурлит река Белая и идя вдоль участка «Гранитный каньон», сложно себе представить, что здесь кто-то отваживается сплавляться.



    Старт этапа байдарок открывается в 14 часов, а мы приходим на час раньше, за 10 минут взяв еще одно КП – на подвесном мосте, еще 50 минут отдыхаем на нашей байдарке, общаемся с девушкой-волонтером из Астрахани. Здесь же находят нас и наши жены, которые ехали на машине и которые захотели посмотреть, как мы будем проходить этап сплава по горной речке.
    Наконец, нас выпускают на старт, мы спускаем в воду байдарку. Поплыли! И через 100 метров начинается первый порог. А над водой дымка метра полтора и видимость на воде составляет 3-4 метра. Т.е. ты слышишь, как шумит вода, а пороги и перекаты видишь только непосредственно, когда заходишь на них!



    Да, сплав на байдарке по горной речке получился очень эмоциональным (не менее эмоциональным был еще один участок, гораздо позже, о чем ниже), сплав по Медведице и даже катание по волнам на Азовском море ни шли ни в какое сравнение со сплавом по Белой! Было несколько «страшных» порогов, казалось, что мы перевернемся, но мы удерживались! В конце пути, мы сидели, фактически, в ледяной воде, т.к. наша надувная байдарка была ей заполнена почти до половины! А в одном месте увидели наши семьи на берегу, они нас фотографировали и махали руками!
    Наконец, замерзшие до костей, причалили к берегу на финиш этапа байдарки. Берем еще один КП с подвесным мостом. Чтобы согреться, бежим через Даховскую к старому мосту на следующий технический этап – веревки. В одном месте обратил внимание на забавную лестницу, порядка 20 ступенек были сделаны из шин от грузовика, в центре засыпаны землей.



    На мосту необходимо было пройти два этапа – спуск-подъем по веревке с касанием внизу воды и преодоление веревочной переправы. Валера быстра дюльферяет вниз, не менее быстро жумариться, настает моя очередь. Справившись с дюльфером, у меня почему-то возникают проблемы на подъеме. Неправильно встегнув «каплю» к веревке, пытаюсь ее снять и у меня клинит муфта карабина, на которой «капля» висит. После того, как минут 20 я побился над этой проблемой, после гневных реплик Валеры, наконец, у меня всё получается, и я вылезаю на мост.
    Бежим к переправе. Она метров сто-сто двадцать длиной. Валера, как всегда, молнией преодолевает перила, я же, пройдя половину переправы, выдыхаюсь и вторую половину прохожу очень медленно, часто останавливаюсь. Наконец, преодолеваю ее, фотографируемся с техническими КП. Отдыхаем, перекусываем. Следующее КП, которое у нас по плану, находится высоко в горах…
    Буквально в ста метрах от моста начинается тропинка, которая ведет к вершине горы. Снизу видно, что гора покрыта лесом, а на самом верху – скальная вершина, но с «шапкой» из леса. Эти горы так и называются – «Скалисты хребет»



    Начинается долгий подъем по тропинке в лесу. Валера предлагает пользоваться трекинговыми палками, и, действительно, что я их несу на рюкзаке – пусть помогают мне идти вверх! Лес представляет собой потрясающее зрелище: огромные деревья – дуб, граб, каштан, ясень, клён, с небольшим подлеском у подножия гор, а ближе к вершине – папоротники, и большое количество трав, через которых приходится добираться. В тот день было облачно, периодически шел дождь и была сильная влажность – у нас было ощущение, что мы находимся в настоящих джунглях!
    А бесконечный подъем всё продолжался и продолжался, казалось, мы не достигнем вершины до вечера. Когда же мы дошли до первого из 3-х КП , (сгруппированных относительно недалеко друг от друга), оказалось, что подъем занял всего около 40 минут. Рядом с КП (дерево у большого камня), в траве, я нахожу значок ГТО! Кто его там потерял или оставил – неизвестно, но я взял его на память.
    До вершины кажется совсем немного, по вертикали метров 30, но эти 30 метров отвесные скалы, на которые без альпснаряжения залезть невозможно. Но нам и не надо – мы идем по тропинке, которая тянется вдоль разнообразного скального массива, наша цель – следующее КП, которое находится внутри пещеры.



    И, пока мы до него «идем», хотелось бы отвлечься и сказать вот о чём. Уже несколько лет мы участвуем в разных приключенческих гонках. Организаторы гонок, дизайнеры трасс ставят КП и прокладывают маршруты по удивительным уголкам природы. В Адыгее это потрясающие воображение степного жителя места, да и в Саратовской области таким мест (в рамках своей природной зоны) очень много.
    Но, к сожалению, эти красивые места и виды, как мне кажется, ты перестаешь ценить после первой трети-половины суточной гонки. Уже накапливается усталость, понимаешь, что надо идти, концентрируешься и идешь, не смотря по сторонам. А уже потом, после гонки, вспоминая, где был, рассматривая фотографии, думаешь: « — Эх, что же я всё там не облазил, не посмотрел по сторонам!». И как с этим бороться – непонятно…
    Тем временем мы подходим, к следующему КП – надо лезть в пещеру. Она не очень глубокая, метров 30-40 горизонтального прохода. Быстро находим КП и по причинам, о которых я написал выше, наверное, не осматриваем и не изучаем эту пещеру.
    Следующее КП – дерево, растущее внутри скалы, имеющее форму колодца. Потрясающее место, но опять же – просто отмечаемся на КП и идем дальше.
    Еще несколько минут – и мы на вершине горы! Фотографируемся на скале «чертов палец», но, к сожалению, небо всё в облаках и идет дождик, поэтому открывающейся панорамы на противоположные горы и на ущелье, не видно.



    Теперь нам надо найти путь вниз. На вершине горы густой лес, мы находим «дорогу» — глубокие глинистые колеи, залитые водой, но и эта дорога лучше, чем ее отсутствие! Тем более было увидеть там следы от протекторов велосипедов – неужели команды ПРО были там с велосипедами?!
    Блуждаем по этой дороге, наконец, находим путь, дорога начинает виться под горку – и мы выбегаем на большую поляну – прощай мрачный лес! Валера бежит впереди меня, он останавливается, начинает что-то искать в рюкзаке, мне кричит, чтобы я бежал дальше. Я бегу, а через полкилометра слышу его окрик – Валера кричит, что потерял фотоаппарат…
    Катастрофа, другого слова нет. Найти фотик, в темно-синем футляре в темном лесу, когда через полчаса начнут сгущаться сумерки – казалось, что это нереально.
    Валера оставляет вещи, берет фонарь и рацию, и убегает на поиски фотика. Я же остаюсь на месте. Меня нещадно начинают атаковать комары, поэтому не получается посидеть и отдохнуть, приходится надеть куртку с капюшоном – иначе я превращусь в скелет – эти комары меня съедят!
    Тем временем, сгущаются сумерки, наползает туман, рация Валеры не отвечает… Наконец, рация хрипит, из-за тумана Валера не может найти меня – я свечу фонариком в его сторону, кричу и наконец, он появляется… С фотоаппаратом!!! Иначе как подвигом я это не могу назвать – найти фотоаппарат в таких условиях!
    Мы хотели успеть к этапу троллея в Ходжохской теснине, но он закрывался в девять вечера – как раз тогда, когда прибежал Валера с фотиком. Стемнело. Мы спускаемся вниз по дороге и находим еще одно КП – опору ЛЭП. И тут начинается вторая после этапа байдарки, самая эмоциональная часть гонки.
    Идя по дороге — заросшей колее, мы влазим в какой-то невообразимо колючий кустарник. Причем, чем дольше мы в него углубляемся, тем гуще он становится. Колея начинает исчезать, а колючки, наоборот, появляются. Колючки нас облепляют, кусают, и двигаться становится невозможно…

    Наконец, становится понятно, что мы не сможем дальше продвигаться – впереди сплошное поле колючек. Мы уходим в сторону от колеи и, о чудо! Буквально в двадцати метрах дорога!
    Спускаемся по ней, приближаемся к окраине Каменомостского. Следующий КП, который мы должны взять – пруд в карьере. Долго ходим по этому карьеру, спрашиваем дорогу у местных жителей, снова долго ищем и, наконец, находим. Начинаем искать КП, который должен плавать на поверхности пруда. Обойдя по периметру практически весь пруд, ничего не находим. Мне показалось, что в середине пруда что-то плавает, я плыву туда, но это оказывается камень… Встречаем еще одну команду, они тоже не нашли это КП. Потрачено полтора часа, впустую, но надо двигаться дальше. Идем на следующее КП – огромные камни на песчаном пляже. На подходах встречаем ковыляющую астраханскую команду, которая возвращается как раз с КП, на который мы идем. Поиски ребят были безрезультатны. Валера, полный энтузиазма, разворачивает их, и мы вчетвером снова идем искать КП.
    Облазив всё, позвонив организаторам, мы все же так и не смогли отыскать это КП, которое стоило 5 очков, и, как впоследствии оказалось, не взятие его стоило нам призового места.
    Теперь у нас дорога одна – возвращаемся обратно в базовый лагерь, до которого более 30 км ходу по автомобильному шоссе. Первый переход делаем от Каменномостского до Даховской. Астраханцы открывают нам секрет – если пройти буквально 50 метров от шоссе, то можно выйти к пруду и взять то, КП, которое мы искали! Берем его буквально за 3 минуты и негодуем о потраченном времени. С другой стороны, если бы мы нашли его сразу, то, возможно бы решили пойти на каньонинг, тогда бы мы точно не успели к контрольному времени на финиш.


    Мы идем по шоссе, общаемся, вместе идти веселее. Видим стоянку древнего человека. Это такое место, где типа жили древние люди. По дороге, мы с Валерой берем еще один КП, рядом с дорогой, на вершине огромного валуна. Как оказалось, это был заключительный КП для нашей команды на Кавказ Adventure Race. Времени около половины третьего часа ночи и у нас есть около семи часов, чтобы пройти 30 км и вернуться в лагерь.
    Доходим до Даховской. Там находится транзитная зона, из которой – о, чудо! – не увезли наш мешок с заброской. Берем оттуда еду, оставляем все лишние вещи и выходим дальше.
    В середине Даховской мне становится нехорошо, видно перепил я изотоников и переел Арены, пришлось оглашать рычанием спящий поселок…
    Миновав поселок, под самое утро, невообразимо хочется спать. И мы с Валерой решили сделать себе предложение, от которого не смогли отказаться – поспать до рассвета. Отходим от дороги на 3 метра и ложимся на траву. Жаль, что нет коврика-пенки. У меня в аптечке лежало спас-одеяло, которое я таскаю уже пару лет и ни разу его не применял. Укрываемся им (кстати, греет!), погружаемся в дремоту. Но мне так и не удается заснуть. Кстати, мимо нас ни одна машина по дороге за этот период не проехала!

    Через час выходим и ковыляем вперед. Метров через пятьсот видим группу деревьев и еще одну команду, спящую богатырским сном.
    Т.к. уже рассвело, идти становится легче, не так хочется спать.
    Перед стартом гонки, я поленился и не стал заклеивать пластырем ноги в некоторых местах, теперь там волдыри, а моя скорость составляет 4 км в час. Но я делаю себе установку – быть «биороботом» и идти без остановки 10 км. Валера уходит далеко вперед, потом я теряю его из виду. Позже мы встречаемся в районе старта байдарочного этапа. Дальше двигаемся вместе, а затем, после первого КП, который мы взяли на гонке, он снова уходит вперед, и мы встречаемся с ним уже только в лагере, на финише.
    Рядом с местом, где стояло первое КП (начало гранитного каньона) уже был продавец травяного чая и меда. Но самовар еще не был нагрет, так что чай мы не попили, зато посидели на настоящих стульях и это были первые за ближайшие сутки стулья, на которых можно было комфортно посидеть!
    Встречаю бегающего в манишке участника человека, который сообщает мне, что перевернулась байдарка (или рафт) с участниками. Далее, идя вдоль берега, я видел их, промокших, сидящих на крутом берегу и держащихся за деревья, чтобы не свалиться в воду!
    Дорога кажется нескончаемой, тем более что приходится идти по ней уже второй раз, только в обратном направлении. И когда я вижу указатель «Хамышки» — населенный пункт, за которым располагается наш базовый лагерь, моему ликованию нет предела — я кричу «Ура!»


    Прохожу поселок, и вот он – базовый лагерь и Валера, который уже что-то жует. Мы бежим к палатке судей, делаем заключительную фотку на фоне баннера и ВСЁ – гонка окончена! Становится, с одной стороны грустно, что гонка подошла к кону, с другой стороны радость, что гонка подошла к концу!
    После тридцати километрового ночного марш-броска состояние у меня невменяемое, я не всё понимаю, что мне говорят, а у Валеры настроение бодрое.
    Из Саратова поступают известия, вынудившие нас сразу уехать, а Валера с семьей остался.
    Как впоследствии оказалось, мы заняли 4-место, не дотянув 1 очко до третьего и 2 очка до второго.
    Но все равно гонка прошла очень позитивно, приобретено много ценного опыта, очень хочется попасть в Лагонаки в следующем году!

    Хочется выразить благодарность нашим семьям, которые оказывали нам моральную поддержку и терпели наше отсутствие целые сутки!

    Алексей Потапов
    команда Грибники-ZaDoor

КОММЕНТАРИИ

Всего: 0 / Кавказ Adventure Race 2011: 24 часа испытаний водой, колючками и асфальтом!

ОТВЕТИТЬ